Нулевой скоринг бывает в двух случаях: у клиента есть текущая просрочка, или была просрочка более 90 дней за последние несколько лет. Некоторые заемщики с нулевым скорингом могут получить кредит, а некоторые нет.
При первом звонке расспросите клиента о просрочках. Например: «Уточните, на какой срок вы задерживали выплаты по кредитам в последнее время? Возможно, сейчас у вас есть текущая просрочка?»
Если клиент утверждает, что у него нет и не было просрочек, сформулируйте вопрос иначе: «В системе я вижу, что у вас по какому-то кредитному обязательству была длительная просрочка. Это может быть кредитная карта, кредит наличными, ипотека, рассрочка или микрозайм. Как думаете, кто из ваших кредиторов, банков и микрофинансовых организаций, мог эту просрочку вам выставить? Возможно, она была ошибочная и не по вашей вине…» После такого пояснения большинство клиентов начнут рассказывать, где и сколько у них длится просрочка.
Клиентам с текущими просрочками потребкредит не получить. Им предлагают:
- оформление кредита на третье лицо;
- кредит под залог недвижимости;
- банкротство, если сумма долгов больше 300 тыс. рублей по всем обязательствам.