Мы пообщались с юридическими компаниями и узнали, как они используют кредитный рейтинг в работе. Получилось три сценария использования:
✅ Верификация клиентов по сумме долга и кредитным продуктам
Мы провели исследование и выяснили, что меньше половины должников знает реальный размер своих долгов. Большинство уверены, что должны кредиторам меньше, чем на самом деле. Поэтому юристы лишаются половины целевых клиентов, когда принимают решение о работе с клиентом на основе анкетных данных, например, когда при генерации лидов через сайт просят указать размер долга. Ровно та же ситуация с кредитными продуктами. Заемщики могут забыть про незакрытый микрозайм, или просрочку по кредитной карте.
Для верификации лидов рекомендуем перепроверять анкетные данные по кредрейтингу. Так вы узнаете реальные размеры долгов ваших клиентов и открытые кредитные продукты. Для запроса отчета в ходе телефонного разговора менеджеру нужно уточнить ФИО и паспортные данные клиента. Инструкцию по запросу кредитного рейтинга смотрите в отдельном блоке.
✅ Демонстрация экспертности
Простота и скорость получения рейтинга помогают юристам вызвать доверие клиентов и лучше продавать свои услуги. Представьте, что клиент пришел на консультацию в офис. Менеджер за минуту получает кредитный рейтинг и рассказывает клиенту о его долгах больше, чем он знал сам: называет размер долгов, количество открытых и просроченных кредитов. Клиент понимает, что имеет дело с экспертом, который в состоянии решить его проблему.
✅ Дополнительная монетизация клиентов
Часть клиентов не хочет банкротиться или не подходит под процедуру. Таким клиентам можно предлагать другие виды консалтинговой или юридической помощи: фиксацию платежей, реструктуризацию, переоформление кредитного портфеля и т. д. Чем шире перечень услуг, тем больше прибыли получит компания. Зарабатывать можно как на оказании допуслуг, так и на самих консультациях.
На консультации рейтинг полезен по двум причинам. Во-первых, он помогает проконсультировать клиента. Во-вторых, повышает ценность консультаций. Клиент видит, что платит за получение отчета и его анализ, а не просто за слова.